Ярославский пр. Д. 66-2

Рабочая программа.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Основой теории музыкального воспитания детей являются огромные познавательные и воспитательные возможности музыкального искусства. Впечатления детства глубоки и сильны, порой неизгладимы; использование музыкального искусства для углубления этих впечатлений — вот важная задача, которую стремятся осуществить педагоги в процессе воспитания детей дошкольного возраста. Музыка —  это средство эмоционально-образного познания ребенком окружающей жизни, формирование его личности. Детский сад не ставит перед собой задачу воспитания будущих исполнителей-профессионалов. Его цели – воспитывать средствами музыкального искусства чувства ребенка, его характер и волю, способствовать тому, чтобы музыка проникала в его душу, вызывала ответную эмоциональную реакцию, живое осмысленное отношение к окружающей действительности, глубоко связывала его с ней. Познание мира через художественный музыкальный образ обогащает личность ребенка, способствует всестороннему развитию и формированию его мировоззрения. Поэтому каждое музыкально-художественное впечатление, каждый музыкально-художественный образ должны помимо своего эстетического назначения служить делу ознакомления ребенка с явлениями окружающей его жизни. Отсюда, музыкальное воспитание подрастающего поколения в нашей стране понимается, как процесс передачи ему общественно-исторического опыта музыкальной деятельности, с целью его подготовки к будущей работе во всех областях жизни.

Консультация для родителей:
«Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников,
Дыхание — это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого
нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм
может обходиться несколько месяцев, без воды — несколько дней, то без
воздуха — всего несколько минут. Речевое дыхание отличается от обычного
дыхания. Речевое дыхание — это управляемый процесс. А поможет управлять
этим процессом — дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика
помогает в коррекционной работе с детьми, заикающимися, с ОНР, другими
речевыми расстройствами. Она необходима для часто болеющих детей, но
так же и для здоровых детей, чтобы сохранить это самое здоровье. А. Н.
Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют,
потому что болеют, а болеют, потому что не умеют правильно дышать.
Научите их этому — и болезнь отступит». Давайте поможем своим детям! С
чего же начать? Дыхательная гимнастика начинается с общих упражнений.
Проще говоря, необходимо научить детей правильно дышать. Цель этих
упражнений — увеличить объём дыхания и нормализовать их ритм. Ребёнка
учим дышать при закрытом рте. Тренируем носовой выдох, говоря ребёнку:
«Вдыхай глубоко и выдыхай длительно через нос». Предлагаем вам самим
проделать это. На первый взгляд простое упражнение (повторяют это
упражнение 4-5 раз). Затем мы тренируем у ребёнка ротовой выдох, закрывая
при этом ноздри ребёнка. Ребёнка учат задерживать вдох, добиваясь
быстрого и глубокого вдоха и медленного, продолжительного выдоха. Суть
дыхания в том, чтобы впустить воздух в лёгкие и насытить кислородом кровь
в лёгочных альвеолах. Дыхание распадается на два акта: вдох, во время
которого грудь расширяется и воздух проникает в лёгкие, и выдох — грудная
клетка возвращается к своему обычному объёму, лёгкие сжимаются и
выталкивают имеющийся в них воздух. Ваша задача научить ребёнка хорошо
очищать лёгкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине лёгких
остаётся изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало
кислорода, научив ребёнка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от
частого насморка, кашля, гриппа, ангины. Дыхательные упражнения
проводятся со стихотворным и музыкальным сопровождениям. Я предлагаю
один из многих комплексов упражнений: