Ярославский пр. д. 65

Музыка начинается в семье!

Каждый человек идёт к музыке своим путём. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш войдёт верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.
В душе каждого ребёнка есть искорка любви к прекрасному — от вас во многом зависит, разго¬рится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.
Постарайтесь:

• создать дома фонотеку записей классичес¬кой, народной, современной детской музыки;
• приобретать музыкальные игрушки (погре¬мушки, гармошки, дудки и др.) и изготовлять их са¬мостоятельно;
• поощрять любое проявление песенного и тан¬цевального творчества малыша, петь и танцевать вместе с ним;
• если вы владеете игрой на каком-либо музы¬кальном инструменте, как можно чаще музици¬ровать, аккомпанировать своему малышу, когда он поёт или танцует;
• искать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе.
• посещать со своим ребёнком музыкальные концерты, театры.От природы музыкален каждый

Природа наградила человека щедро: она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувст¬вовать окружающий мир, позволила ему слы¬шать всё многообразие существующих вокруг звуков.

Все мы от природы музыкальны. Об этом необ¬ходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в даль¬нейшем его ребёнок, как он сможет распоря¬диться своим природным даром. Музыка детства — хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь. Подружите с ней малыша!

Педагоги и музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (физиологические особенности строения орга¬низма, например, органов слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они со¬ставляют основу развития музыкальных способ¬ностей. Также считается доказанным, что если для музыкального развития ребёнка с самого рождения созданы необходимые условия, то это даёт значительный эффект в формировании его музыкальности.

Раннее проявление музыкальных способнос¬тей говорит о необходимости начинать музы¬кальное развитие ребёнка как можно раньше. Ес¬ли не заложить с самого начала прочный фунда¬мент, то бесполезно пытаться построить прочное здание.

Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у вашей) малыша нет настроения что-нибудь спеть или станцевать или его исполнение далеко от со¬вершенства. Не расстраивайтесь! Количество обя¬зательно перейдёт в качество, только для этого по¬требуется время и терпение.

Ни в коем случае не приклеивайте вашему ре¬бёнку ярлык «немузыкален» (это проще всего) -постарайтесь сделать всё для того, чтобы эту му¬зыкальность у него развить.

Чем активнее обще¬ние вашего ребёнка с музыкой, тем радост¬нее и желаннее новые встречи с ней, тем бо¬лее музыкальным он становится.

     Детское театральное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ

Перед системой детского эстетического воспитания и образования стоит задача формирования творческой личности посредством искусства.

   Театральное искусство объединяет в себе различные виды искусств и потому способно помочь ребенку пережить творческое состояние, которое даст импульс его будущим самостоятельным исканиям и достижениям, поможет в понимании себя и окружающего мира.

    Из небольших по объему, но ярких инсценировок может сложится спектакль-мозаика, где для каждого ребенка найдется маленькая роль.

    Процесс познания в театре пьесы или роли должен задевать ребенка эмоционально. Эмоциональная сфера у маленьких детей еще слабо развита.  Собственный чувственный мир усиленно начинает развиваться с 5-ти до9-ти лет (формируются головные нейроны, отвечающие за эту связь.)

Появляется:           

1. Потребность во взаимопонимании и сочувствии («А ты меня любишь?)

2. Желание помочь взрослым («Мама, давай я тебя пожалею»)

3. Развитие нравственных чувств и открытие мира собственных переживаний (нравится-не нравится, плохо- хорошо, грустно- весело)

  Дети старшей и подготовительной группы уже готовы к творчеству в небольших театральных постановках на материале близком и понятном ребенку — сказочно-игровом. Запоминание стихотворного материала облегчает мнемоника (искусство запоминания путем образования искусственных ассоциаций). Часто помощь в этом оказывает сама потребность ребенка оживить, очеловечить, наделить душой все свое окружение.  Смех, шутки, примеры, вызывающие положительные эмоции, помогают избежать скуки и однообразия, стимулируют активность и интерес.

    Малыши еще не способны сознавать, что занятие искусством — это труд. Игра приучает к труду, способствует развитию смекалки, находчивости, творческой фантазии, а работа в коллективе – ответственности за себя и за других. Главная задача на этом этапе – дать детям возможность убедиться, что они многое могут благодаря своему труду.

  «Кухня театра» поглощает стрессы, зажимы, укрепляет память, развивает речь и фонематический слух. (Например, в скороговорках – не правильно произнесешь звук -получится другое слово.)

    Заключительный этап работы над инсценировкой посвящается подготовке костюмов, декораций, реквизита. При этом внешнее оформление не должно быть самоцелью, излишнее увлечение гримом и бутафорией часто ребенку мешает. Гораздо важнее — слово, пластика, мимика, жест.

  Детское театральное творчество способствует как развитию базовых качеств личности ребенка, так и воспитанию грамотного театрального зрителя.

Домашние спектакли, инсценировки, обыгрывания стихов и сказок — это уникальные возможности выбора для ребенка, где есть много решений. Условия выбора всегда стимулируют творческий потенциал, в отличие от задач математического плана с одним решением.

 Желаю родителям моих воспитанников принимать активное участие в детских досуговых мероприятиях, находить время для домашних концертов и представлений с детьми, чаще водить деток в театр, посещать кукольные спектакли, смотреть телевизионные детские шоу, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах, петь песни и танцевать. А в итоге — развивать у детей самостоятельность и креативность — именно те качества, которые в дальнейшем будут способствовать успешности ребенка и в учебе, и в жизни.