Необходимым фактором развития системы образования является объективная, достоверная, публичная и понятная система мониторинга и оценки качества образования, включающая наряду с государственной внешнюю независимую систему оценки качества образовательных учреждений, программ и результатов образования.

Подробная информация о НСОКО

Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Анкета эксперта НСОКО

Анализ соответствия показателям независимой оценки качества образовательной деятельности ГБДОУ детский сад №81 Выборгского района Санкт-Петербурга

I.)1.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

1.1Заполненный раздел «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта» (далее – «специальный раздел» или СР)  Проверка

1.2 Заполненный подраздела «Основные сведения» в СР  Проверка

1.3 Заполненный подраздела «Структура и органы управления ОО» подраздела в СР Проверка

1.4 Заполненный подраздела «Документы» в СР Проверка 

1.5. Заполненный подраздела «Образование» в СР Проверка 

1.6. Заполненный подраздела «Образовательные стандарты»[1]в СР Проверка


[1] В виде ссылок на разделы официальных сайтов или официальные тексты (по выбору ОО)

1.7 Заполненные подразделы «Финансово-хозяйственная деятельность»[1] Проверка  и «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» в СР Проверка


[1] Возможно в виде ссылки на раздел Публичного отчета и/или Самообследования, размещенных на сайте ОО

1.8 Заполненные подразделы «Стипендии и иные виды материальной поддержки[1]», «Вакантные места для приема (перевода)» Проверка »  и «Платные образовательные услуги» ( Платные образовательные услуги воспитанникам не предоставляются) в СР Проверка


[1] Например, указание на социальные льготы по системе оплаты за присмотр и уход

1.9 Полнота информации об организации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru:

— раздел «Документы» Проверка

— раздел «Услуги и работы» Проверка

2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации.

2.1 Заполненный подраздел в СР «Руководство. Педагогический состав Проверка

2.2 Информация о руководителе, контактных телефонах, адресах электронной почты Проверка

2.3. Информация о заместителе(ях) руководителя, контактных телефонах, адресах электронной почты Проверка

2.4.Информация о персональном составе педагогических работников[1]:ФИО,должность (должности), преподаваемая дисциплина (при наличии[1]); уровень образования; квалификация, ученое звание и степень (при наличии); опыт работы; наименованиенаправления подготовки и (или) специальности; данные о повышении квалификации и или (профессиональной переподготовке (при наличии)); общийстаж работы, стаж работы по специальности, стаж работы в учреждении

3.Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг
по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет,
в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации

3.1 Наличие возможности взаимодействия участников образовательного процесса с организацией

       Доступность взаимодействия:

3.2  — по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия).

3.3 — по электронной почте.

3.4 — спомощью электронных сервисов

3.5 — наличие возможности внесения предложений.

4.Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации).

4.1 Наличие информации об обращениях граждан на сайте учреждения.Проверка

4.2 Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы). Проверка

4.3 Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан.Проверка

4.4 Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (статус обращения).Проверка

5. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

5.1 Материально-техническое и информационное обеспечение организации. Проверка

5.1.1 Количество индивидуальных автоматических рабочих мест на группу   (Автоматизированые рабочие места: кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по АХР, методический кабинет, медицинский кабинет.)

5.1.2. Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на группу обучающихся)Проверка   (п.3 Музыкально-физкультурный зал — проектор(2 шт., экран 2 шт.)

5.1.3 Обеспеченность ОО интерактивным оборудованием (количество интерактивных досок, приставок, панелей, столов, интерактивных полов на образовательную организацию)  — Нет

5.1.4 Отсутствие предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения Проверка

5.1.5 Обеспеченность специализированными кабинетами (количество групповых помещений, музыкальный зал, кабинеты специалистов, специально оборудованные кабинеты для проведения образовательной деятельности (кроме спортивных) на группу обучающихся). Проверка

5.1.6 Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды). Проверка

5.1.7 Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой. Проверка

5.1.8 Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся. Проверка

5.2 Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся. Проверка » Проверка

5.2.1. Наличие спортивного зала  — В детском саду имеется 3 музыкально-спортивных зала.

5.2.2. Наличие спортивной площадки на территории. Проверка

5.2.3. Наличие бассейна — Бассейна в детском саду нет

5.2.4. Наличие лицензированного медицинского кабинета Проверка

5.2.5. Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки, уголки уединений в группе и др.). Проверка

5.2.6. Наличие пищеблока Проверка

5.2.7 Организация питания в соответствии с десятидневным цикличным меню Проверка

5.3 Условия  для индивидуальной работы с обучающимися.

5.3.1 Использование педагогами личностно-ориентированного подхода в работе с детьми (индивидуального маршрута развития воспитанника) Проверка » Проверка »

4. Система оценки качества

Оценка индивидуального развития детей проводится в рамках педагогической диагностики. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений в совместной и самостоятельной деятельности детей. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития в познавательном развитии, социально-коммуникативном развитии, физическом, речевом, художественно-эстетическом развитии. Результаты педагогической диагностики используются для решения следующих образовательных задач:

1.Индивидуализации образования — создания индивидуальных образовательных маршрутов (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции его развития);

2.Оптимизации работы с группой детей.

5.3.2 Наличие  индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с инофонами

5.3.3 Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными воспитанниками

5.3.4 Проведение психологических исследований, опросов. Проверка » ( Пункт 4 Система оценки качества)

5.3.5 Наличие штатных психологов или договора с ЦППМС. ( В детском саду работает педагог-психолог Голубева Н.Л.)

5.3.6 Наличие штатных логопедов

6. Наличие дополнительных образовательных программ

».1 Наличие программ физкультурно-спортивной направленности.  Проверка »»

6.2. Наличие программ художественное направленности -Нет

6.3 Наличие программ естественно-научной направленности -Нет

6.4. Наличие программа краеведческой направленности -Нет

6.5 Наличие программ технической направленности -Нет

6.6 Наличие программ социально-педагогической направленности -Нет

6.7 Наличие программ по познавательному развитию, речевому развитию, социально-коммуникативному развитию -Нет

6.8 Охват обучающихся дополнительными образовательными программами.

7 Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая участие в конкурсах и олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

7.1 Разнообразие тематических мероприятий (конкурсов, соревнований, концертов и др.), организуемых ДОУ Проверка »

7.2 Организация выставок детского творчества в ДОУ Проверка »

7.3 Наличие и полнота информации о конкурсах (в том числе районных, региональных, всероссийских и международных) Проверка » Проверка »

7.4 Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных смотрах, конкурсах в общей численности обучающихся (кроме спортивных). В течении учебного года 70 % обучающихся из общей численности, принимают участие в различных смотрах и конкурсах.

7.5 Удельный вес численности обучающихся старшего дошкольного возраста, принявших участие в спортивных соревнованиях, в общей численности обучающихся старшего дошкольного возраста В течении учебного года 65 % обучающихся старшего дошкольного возраста приняли участие в спортивных праздниках и соревнованиях организованных в ДОУ.

7.6 Удельный вес численности родителей, принявших участие в совместных мероприятиях, организованных образовательной организацией, а также в мероприятиях районного, регионального, всероссийского уровня. 70 % родителей приняли участие мероприятиях различного уровня.

8. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся   Проверка »

8.1 Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей),педагогических работников. ( Прием родителей(законных представителей), воспитанников и педагогических работников ведет педагог-психолог Голубева Наталья Леонидовна, по адресу Костромской пр., дом 63 по четвергам с 14:00 до 17:00) Проверка »

8.2 Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся. (Нет)

8.3 Наличие комплекса мероприятий, направленных на здоровьесбережение  Проверка » Проверка »

(В нашем детском саду задачи воспитания, образования и оздоровление взаимосвязаны и ориентированы на каждого ребёнка с учётом состояния его здоровья и уровня развития.Утром большая часть времени отводится проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий: физкультура, музыкальные занятия.Во время дневной прогулки в групповых помещениях проводятся сквозное проветривание и влажная уборка. В лечебно-оздоровительные мероприятия также входят: витаминопрофилактика (сок по понедельникам и средам, фрукты на полдник и второй завтрак, полноценный обед, С-витаминизация третьих блюд)

8.4 Реализация вариативной части образовательной программы во взаимодействии с социальными партнёрами.

(Социальные связи ГБДОУ детский сад № 81 активно взаимодействует с социумом. Детский сад сотрудничает со следующими организациями: 1. Информационно-методический центр Выборгского района 2. Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования 3. Средняя общеобразовательная школа № 102. 5. Детская поликлиника № 26 Выборгского района 6. Центр социальной помощи семье и детям Выборгского района 7. Администрация муниципального округа «Светлановское».8. Детской библиотекой №7.9. Педагогическим колледжем №4.10. Юннатской станцией «Петербургская усадьба». Проверка)

8.5 Обеспечение вариативных форм получения образовательных услуг (группы кратковременного пребывания, консультативный пункт, семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека). Проверка

Из Самообследования (В детском саду функционирует 14 групп: 1 группа раннего возраста, 1 группа раннего возраста кратковременного пребывания, 12 групп общеразвивающей направленности. Проектная мощность – 340 воспитанников.)

9. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

9.1 Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

9.2 Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов.

9.3 Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

9.4 Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

9.5 Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Проверка »

9.6 Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

9.7 Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь. Проверка »

10.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников.

10.1 Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% — 1 балл)  ( 98%)  Проверка

10.2 Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% — 1 балл)  (97%) Проверка

11. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций

11.1 Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% — 1 балл) (54,5%) Проверка

11.2Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% — 1 балл) (89,9%) Проверка

11.3 Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% — 1 балл) (87,4) Проверка