Как помочь ребенку в период адаптации.

При поступлении ребенка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в необычную среду, таящую в себе много неизвестного. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение — все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. Возрастная незрелость системы адаптационных механизмов приводит к психическому напряжению, в результате нарушается сон, аппетит, появляются различные страхи, малыш отказывается играть с другими детьми, часто болеет и др.

Характер адаптации зависит от нескольких факторов:

  • возраста (труднее всего переносят изменения условий жизни дети от 10 – 11 месяцев до полутора лет);
  • состояния здоровья ребенка и уровня развития;
  • биологического и социального анамнеза (протекания беременности матери, осложнения при родах, условия, обеспечения ребенку после рождения – режим дня, питание, игры; заболевания в течении первых трех месяцев жизни и др.).

Готов ли ребенок посещать детский сад?

1)Один из признаков того, что ребенок может посещать детский сад, таков: ребенок соглашается ненадолго отпустить Вас от себя. Но если для него по – прежнему необходимо держать Вас в поле своего зрения, тогда обходиться без родителей он еще, пожалуй, не может.

2)Другим признаком, говорящим о готовности ребенка посещать дошкольное учреждение, является появление интереса к детям, которых он видит на улице.

Однако помимо этих чисто психологических моментов надо обратить внимание на более практические вещи: например, ребенок должен уметь сам есть, одеваться, »проситься на горшок». И хотя в дошкольном учреждении вполне спокойно относятся к »аварии», самому ребенку это будет крайне неприятно.

Подготовка ребенка к детскому саду.

1)Формируйте у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад.

2) Прежде чем ребенок начнет ходить в детский сад каждый день, отправьтесь с ним туда вместе. Познакомьте с воспитательницей, с детьми, привлеките его внимание к знакомым игрушкам

3)Примерно за неделю до того, как ребенок пойдет в детский сад, скажите ему об этом. Желательно, чтобы это сообщение прозвучало непринужденно, между прочим.

4) Накануне напомните ему, что завтра он идет в группу, и ответьте на любые вопросы ребенка. Скажите, что Вы обязательно пойдете вместе с ним

5) Не в коем случаи в присутствии ребенка не высказывайтесь негативно о воспитателях, не обсуждайте возникшие проблемные ситуации (если таковые имеют место) связанные с посещением детского сада.

Первые дни в детском саду.

1)В первые дни целесообразно приводить ребенка только на прогулку, как утреннюю, так и на вечернюю. Во время вечерней прогулки можно обратить внимание ребенка на то, как мамы и папы приходят за детьми, как они радостно встречаются.

2)В первые дни стоит приводить ребенка в группу позже 8 часов, чтобы он не был свидетелем слез и отрицательных эмоций других детей при расставании с мамой.

3)В первые два – три дня лучше приходить за ребенком до обеда.

4)Не опаздывайте в первые недели и забирайте ребенка вовремя. Если все дети разошлись по домам, а Ваш ребенок остался один в детском саду, он обязательно почувствует себя забытым. Не удивляйтесь, если на следующий день ребенок не захочет вовсе отпускать Вас от себя.

5)После того, как Вы привели ребенка в группу, передайте его воспитательнице и скажите, что Вы будите ждать его здесь, на этом самом месте, вечером, чтобы пойти вместе домой.

6)Когда уже будите уходить, обязательно попрощайтесь с ним. В противном случае ребенок не сможет сосредоточенно заниматься чем – либо, поскольку будет без конца оглядываться, проверяя, тут ли его мама.

Жизнь ребенка, посещающего детский сад.

В детском саду ребенок расходует много энергии, как эмоциональной, так и физической. Воспитатели заботятся о новых впечатлениях для детей, помогают ребенку установить контакт с детьми того же возраста. Ребенок обычно переполнен впечатлениями, перегружен новыми сведениями, устает к вечеру. Задача родителей состоит в том, чтобы создать в доме спокойную обстановку, чтобы ребенок смог передохнуть, приходя из детского сада.

После возвращения из детского сада ребенок занимается тихими играми: ему надо немного побыть наедине с самим собой, успокоится.

Ребенок целый день не видел родителей. Теперь, когда он пришел домой, надо посвятить ему немного времени. Ребенок скорее всего устал от общества чужих людей, и теперь доля него помехой будут любые гости, даже если это Ваши друзья.

В детском саду предусмотрены все виды деятельности, какие по силам ребенку. Воодушевленный присутствием других детей, ребенок будет »выкладываться» в играх. Поэтому домашние занятия должны быть простыми и обязательно нравиться ему.

Ребенку нужно от родителей то, что он не получает в группе. Возможно, на сегодня ему достаточно музыки и сказок, и он с удовольствием побегал бы во дворе перед сном; а другому ребенку, который в детском саду весь день бегал, вечером захочется послушать интересную историю. Будьте чутки к своим детям. Изучите возрастные особенности своего ребенка, его потребности и интересы.