Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования — новый документ для сферы дошкольного образования. Его разработка и утверждение связано с тем, что дошкольное образование впервые в истории российской культуры стало полноценным уровнем образования наряду с начальной и средней школой, вузом.


п/п
Принципы, заложенные в нормативных документах,на основе которых разработан ФГОС ДООсновные принципы дошкольного образования
1Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду жизниПолноценное проживание ребенком всех этапов детства:
— младенческого возраста;
— раннего возраста;
— дошкольного возраста.
Обогащение (амплификация) детского развития.
 2Личностно — развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей— Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
— сотрудничество ДОУ с семьей; учет этнокультурной ситуации развития.
3Уважение личности ребенкаПостроение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
4Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно — эстетическое развитие ребенка— поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
— приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
— формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
— возрастная адекватность дошкольного образования ( соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей).