Фотография помещения первой младшей группы

Воспитатели:

Праниченко Светлана Владимировна

Рабочая программа

Возрастные особенности детей 2—3 лет
«Консультирование родителей в детском саду (индивидуальные особенности детей)»,
В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному
желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер.
Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь,
переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно
развивается речь ребенка.
В этом возрасте вашему ребенку важно:
 Много двигаться, потому что через движение он развивает и
познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
 Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими
предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей
напрямую связано с развитием мозга и речи.
 Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в
развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления.
У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем
количество произносимых слов всегда меньше, чем количество
понимаемых.
 Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться
важные психические функции: восприятие, воображение,
мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир,
познает законы взаимодействия.
 Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в
этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них
настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности.
Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и
совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи.
Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса,
дети играют «рядом, но не вместе».
 Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не
получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на
неудачи весьма аффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать
вещи.
 Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его
желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует
соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что
выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу.
 То, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально
реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не
способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают
неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро
подарят.
Вам как его родителям важно:
 Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно,
хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к
этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в
котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию
для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы, хотя бы иногда
будете его партнером по игре.
 Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом:
пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и
другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под
присмотром взрослого!
 Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать
то, что он видел или, в чем принимал участие. Полезны периодические
контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок
вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с
полуслова.
 Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с
предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать
предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их,
осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года в процессе
игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих
его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное
сотрудничество.
 Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности
понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности,
поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко
сформулировать и заявить.
 Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать
малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша
родительская тревога не должна замещать возможности развития для
вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие,
а значит, через постоянное исследование нового.
 Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие
времени. Для него существует только настоящее. И ваши попытки
апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не
воспринимаются.
 Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам
ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у
ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне
естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать,
в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или
переключить его внимание.